Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов PDF Печать E-mail
27.03.2015 15:21

Квотирование рабочих мест для  трудоустройства  инвалидов

Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями на труд - задача государственного значения, реализуемая службой занятости населения во взаимодействии с работодателями при участии органов исполнительной власти республики, местного самоуправления, социальной защиты, общественных организаций, представляющих интересы инвалидов.

Условия и порядок квотирования рабочих мест в Республике Алтай

- Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек,  устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников;

- работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере двух процентов к среднесписочной численности работников;

-  расчет числа рабочих мест,  в счет установленной квоты,  производится работодателем самостоятельно. При расчете числа рабочих мест производится округление по математическим правилам до целого значения. Среднесписочная численность работников организации исчисляется в порядке, определенном органом статистики.

- трудоустройство граждан в счет квоты производится работодателем самостоятельно или по направлению органов службы занятости.

Обязанности работодателей в обеспечении занятости инвалидов

-Создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;

- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

- выполнять установленную квоту приема на работу инвалидов. Квота  считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет квоты рабочие места  трудоустроены инвалиды, оформившие трудовые отношения с организацией в соответствии с трудовым  законодательством РФ;

- при наличии вакантных рабочих мест представлять органам службы занятости населения сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест;

- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в центр занятости населения  Информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Ответственность работодателей

- Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты-  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(часть 1 статьи 5.42. Кодекса РФ об административных правонарушениях);

- непредставление или несвоевременное представление  сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях);

- уплата работодателями административного штрафа не освобождает его от обязанностей выполнять требования законодательства по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Надзор и контроль

Надзор и контроль за  приемом на работу  инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов осуществляет Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай  путем проведения плановых и внеплановых  проверок работодателей.

Нормативно-правовая база по квотированию рабочих мест:

1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (извлечения).

2) Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от  24.11.1991 № 1032-1 (извлечения)

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (извлечения)

4) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"

5) Закон Республики Алтай от 3 декабря 2010 г. № 65-РЗ "Об установлении в Республике Алтай квоты для приема на работу инвалидов"

6) Постановление Правительства Республики Алтай от 17 марта  2015 г. № 71 «Об утверждении Порядка  представления в органы службы занятости населения Республики Алтай сведений и информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодателями, осуществляющими деятельность на территории Республики Алтай

7). Постановление Правительства Республики Алтай от 16 февраля 2011 г. № 30 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест   для трудоустройства инвалидов"

8) Гигиенические требования к условиям труда инвалидов ( Извлечения из Санитарных правилл СП 2.2.9.2510-09 )

9) Форма предоставления Информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов