Доклад к публичным обсуждениям правоприменительной практики государственного контроля (надзора) PDF Печать E-mail
28.11.2017 10:31

Доклад к публичным обсуждениям правоприменительной практики государственного контроля (надзора) осуществляемого Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай

Слайд №1.

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Алтай осуществляет два вида контрольно – надзорной деятельности:

1.Контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах  установленной квоты

2. Контроль (надзор)  в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай

Слайд №2.

Для соблюдения обязательных требований  приема на работу инвалидов в пределах  установленной квоты на территории Республики Алтай работодатели обязаны:

Ø издать приказ по предприятию  о выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

- с численностью от 35 работающих до 100 работающих на предприятии – 2% от среднесписочной численности работающих;

- с численностью от 100 работающих и выше – 3% от среднесписочной численности работающих.

Ø в случае не заполнения выделенных рабочих мест - подать сведения о вакансии в центр занятости населения по месту нахождения предприятия

Слайд №3.

По результатам контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах  установленной квоты:

в 2015году проведено 15 проверок нарушения выявлены в ОО «Телекомсервис» в результате выдано предписание, нарушения устранены;

в 2016году проведено 7проверок нарушения выявлены в ООО «Майма-Молоко»  результат: выдано предписание, нарушения устранены;

в 2017 году проведено 6 проверок  нарушения выявлены в ООО «Горно-Строй»- выдано предписание для устранения нарушений.

Слайд №4.

Для соблюдения обязательных требований  в сфере социального обслуживания на территории  Республики Алтай поставщики социальных услуг обязаны:

Ø обеспечить  информационную открытость организации, доступность, достоверность  и полноту информации как о поставщике социальных услуг в реестре на сайте Минтруда, на информационном стенде и  на сайте организации;

Ø обеспечить ведение регистра получателей социальных услуг

Ø соблюдать условия предоставления социальной услуги, в том числе доступности предоставления социальной услуги для маломобильных граждан с учетом ограничений их жизнедеятельности

Ø соблюдать порядок  и сроки предоставления социальной услуги

Ø осуществлять социальное обслуживание по формам, видам предоставляемых социальных услуг согласно стандарту социальной услуги

Ø соблюдать порядок предоставления гарантированных социальных услуг бесплатно, за плату, а также предоставление дополнительных социальных услуг за плату

Ø издать приказ о номенклатуре и порядке ведения документов, необходимых для предоставления социальных услуг

Ø осуществлять внутренний контроль  качества и оценки результатов предоставления социальной услуги     

Ø проводить общественную оценку качества предоставляемых услуг Попечительским советом, в т.ч. соблюдение порядка его организации, состава и работ

Ø осуществлять прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан в установленном порядке

Слайд №5.

По результатам контроля (надзора) за соблюдения обязательных требований  в сфере социального обслуживания на территории  Республики Алтай:

в 2016 году проведено 7проверок нарушения выявлены в БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района», БУ РА «Управление социальной поддержки населения Чемальского района».

в 2017году проведено 3проверки  нарушения выявлены в БУ РА «Управление социальной поддержки населения Онгудайского района», БУ РА «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

результат:  нарушения устранены в ходе проверок.

Слайд №6.

В помощь субъектам контрольно (надзорной) деятельности на сайте Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай  mintrud-altay.ru, создан раздел «Региональный государственный контроль», в котором размещены: документы и  материалы, регламентирующие региональную контрольно-надзорную  деятельность министерства  и консультативно - методическую помощь подконтрольным организациям:

Ø нормативно-правовые акты, определяющие полномочия, задачи и функции в осуществлении контрольно надзорной деятельности;

Ø перечень нормативно-правовых актов по контролю за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Алтай;

Ø перечень нормативно-правовых актов по контролю в сфере социального обслуживания на территории Республики Алтай;

Ø план контрольно-надзорной деятельности на текущий год;

Ø отчеты по контролю за прошедшие годы;

Ø вопросы проверки подконтрольных субъектов (объектов);

Ø реестр подконтрольных поставщиков социальных услуг

Ø реестр подконтрольных субъектов (объектов) с численностью работников свыше 100 человек.

Ø реестр подконтрольных субъектов (объектов) с численностью работников от 35 до 100 человек.

Ø буклеты для подконтрольных субъектов (объектов), содержащие правовую, адресную, справочную,  информацию

Слайд №7.

Практика  контрольно-надзорной деятельности на  территории Республики Алтай показала, что контрольно-надзорная деятельность  обязывает подконтрольные субъекты исполнять в полном объеме требования законодательства и устранять выявленные нарушения в установленные сроки.

Эффективность проведенных мероприятий по контролю позволила повысить уровень ответственности руководителей подконтрольных организаций и улучшить социальное обслуживание населения и обеспечить  трудоустройство инвалидов в Республике Алтай.

Слайд №8.

Презентация закончена. Благодарю за внимание